Солидные убытки ДонЖД

В прошлом году Донецкая железная дорога понесла серьезные убытки.

Общая сумма убытков, по информации пресс-службы Донецкой железной дороги, составила 509 миллионов гривен.

По сообщению ведомства, в прошлом году в пригородном сообщении ДонЖД было перевезено 47,2 миллиона человек. А из них больше девяноста процентов являются пассажирами-льготниками. И не нужно использовать цифровой видеорегистратор видеонаблюдение, чтобы понять это. Все видно невооруженным глазом на любой платформе. Как результат, социальная нагрузка на поезда пригородного назначения приносит огромные убытки. Каждая вложенная гривна возвращается шестью копейками.

Каждый день Донецкая железная дорога осуществляет около 195 рейсов, прилагая максимум усилий, чтобы потребности населения региона в перевозках были удовлетворены. По сообщению пресс-службы, убытки растут. За 2012 год они насчитывают 509 миллионов гривен, что на пятнадцать с половиной миллионов больше, чем было за такой же период 2011 года.

На сегодняшний день проезд по железной дороге в пригороде стоит намного ниже, если сравнивать с другими видами транспорта. Так, согласно с утвержденными Правилами Перевозок, стоимость проезда до пяти километров составляет всего 3,80 гривны. А до двадцати километров – пять гривен. Максимальная цена – двадцать гривен за триста километров пути.

Кроме того, Донецкая железная дорога сохраняет все возможные льготы, которые положены отдельным категориям населения. Пенсионеры и участники войны ездят бесплатно. Студенты, обучающиеся на дневных отделениях покупают билет за полцены. А дети от шести до четырнадцати лет платят 75% от стоимости билета. Всего осуществляются перевозки 26 категорий льготников. Компенсировать их должны областные государственные администрации и министерства за счет субвенций из государственного бюджета.

За прошлый год компенсировано было лишь 54,3% от суммы. Недополучила железная дорога в Донецке 11,6 миллионов гривен. Учитывая такие убытки, нет и возможности обновлять подвижной состав, который давно износился и морально устарел.
Верх