Члену высшего руководства Сбербанка грозит тюремный срок
Вокруг Сбербанка разгорается международный скандал.
Как сообщает издание Росбалт, эта компания может быть в списке тех, кто оплачивал бывшему главе McKinsey и независимому директору Сбербанка Раджату Гупте судебные издержки. Напомним, что на прошлой неделе его признали виновным в торговле инсайдом.Сенсационную информацию опубликовала известная на мировом уровне газета New York Times. Оказывается, счета адвокатов Гупты, превышающие тридцатимиллионный рубеж (естественно, в долларах), оплачивали те компании, в руководстве которых он находился.
Goldman Sachs. Финансист расстался с ним полюбовно в 2010 году, а произошло это всего за пару дней до предъявления обвинений. Мелькает в списке «спонсоров» и компания Procter&Gamble, а там Гупта также работал в совете директоров.
После того, как против Раджата Гупты выдвинули обвинения, глава Сбербанка Герман Греф не отказался от его услуг, и международный финансист по-прежнему оставался советником банка. Журналисты New York Times остерегаются прямо называть Сбербанк в числе тех, кто оплачивал счета адвокатов Гупты, но мягко намекают, что именно карьера в России у него связана с громкими скандалами. При этом услуги Раджата Гупты для Сбербанка стоили очень дорого. В 2008 году он получал в 19 раз больше, чем остальные члены совета директоров. Кроме этого, он получил колоссальную (по своей величине) компенсацию в кризисный 2009 год.
Кстати, именно в это время, согласно обвинительному заключению, Раджат Гупта и совершил все свои мошенничества. Теперь ему грозит 25 лет за решеткой. А нам остается лишь гадать, были ли такие астрономические суммы вознаграждением, которые связаны с торговлей инсайдерской информацией.
Сам Герман Греф оправдывает высокие гонорары Гупты тем, что тот является идейным лидером и превосходным финансистом, ведущим международным практиком. Но, по иронии судьбы именно за международную деятельность, которая оказалась незаконной, ему и будет оглашен приговор. Возможно, главе Сбербанка Герману Грефу, придется придумать еще какие-нибудь оправдания.
