Мамонты жили в Краматорске
Кусок кости доисторического животного, вероятнее всего, мамонта на днях оказался в руках краматорского историка и криптозоолога Анатолия Сидоренко.
Перед ученым стояла задача узнать природу древнего предмета, похожего с виду на огромную кость.С такой просьбой к криптозоологу обратился археолог-поисковик Владислав Петров. Археологу кость досталась также совершенно случайно. Долгое время находка с высокой значимостью для науки просто лежала в течение около 7 лет на открытом воздухе в одном из дворов по улице Металлистов. Выкопал ее во время проведения земляных работ местный житель, но не придал находке никакого особого значения.
Древняя кость лежала на малой глубине до 60 см под слоем чернозема в глине. Других находок обнаружено не было. По оценкам ученых кость находилась практически в современных слоях.
Анатолий Сидоренко считает, что находка – ничто иное как проксимальный конец бедренной кости мамонта, а точнее его европейского подвида, известного под названием Мамонт Примигениус. Млекопитающее могло жить в голоцене, а это время приходится на уже постледниковый период. Если судить по периодам истории, то не так давно. В то время современную Украину населяли кроманьонцы, для которых такое животное могло быть одним из главных объектов охоты.
Вероятнее всего, кость принадлежала молодому животному, скорее всего еще не достигшему половой зрелости. Биологический возраст колеблется в пределах 9-12 лет.
Анатолий Сидоренко считает находку неожиданной, поскольку кость находилась там, где не должна бы. В окрестностях Краматорска, по его словам, никогда не находили никого из мамонтовой фауны. Других животных, например, белемнитов, морских ежей, - такое было, но не мамонтов. Удивил ученого и факт малой глубины, на которой находилась кость. У криптозоолога сложилось впечатление, что найденное животное могло быть одним из последних мамонтов, когда уже начинали формироваться первые цивилизации.
Есть предположения, что в районе находки может залегать полный скелет животного. Если это будет соответствовать истине, то можно будет говорить о ее необычайно ценности.
