Донецк скорбит, а журналисты путаются в фактах

Сегодня на информационных сайтах Донецка появилась информация о том, что трое шахтеров, которые остались в живых после взрыва на шахте «Северной», все еще находятся в тяжелом состоянии. Врачи Донецкого ожогового центра борются за их жизнь до сих пор.

Руководитель центра Эмиль Фисталь рассказал, что 22-х летнему Александру Макарову и 45-летнему Олегу Бойко даже боятся делать операции. Мужчины получили по 85 % ожогов тела, сильно пострадали дыхательные пути, это привело к воспалению легких. Оперировать пострадавших в таком состоянии  врачи не решаются – это может привести к еще более сложным последствиям. Немного лучше третьему горняку, но в общем и его состояние оценивается, как тяжелое.

И все бы ничего, если бы на инфо-сайтах не была указана фамилия и имя третьего горняка, якобы находящегося в ожоговом центре – Александр Шеин. И комментарий врача, что надежда есть, с каждым днем врачи увеличивают шансы на то, что пострадавшие шахтеры останутся живы. Да и сами  мужчины стараются изо всех сил…

При этом на некоторых порталах в этой же новости есть перечень погибших шахтеров, среди которых также указана фамилия «Шеин». И дата гибели Александра – 15 февраля… «Поднимаем» новости недельной давности. Действительно, по сообщениям пресс-службы ПРУПУ, 15 февраля скончался горный мастер Александр  Шеин. У него остался сын 1995 года рождения.

Некоторые читатели замечали ошибки журналистов, оставляли свои комментарии. На одном из информационных сайтов, новость была «снята», но на минимум трех - она осталась. Со ссылкой на всеукраинский сайт «свежих» новостей.

Так что же это получается? В погоне за читаемостью, за сенсацией и громкими комментариями местные журналисты вовсе забыли о принципах гуманизма и объективности, о проверке достоверности информации…

Можно сколько угодно размышлять о приоритетах работников современных СМИ, но есть ли в этом смысл? Читатель сам сделает необходимые выводы.

Напомним, что ночью 6 февраля на шахте «Северная» (г. Дзержинск Донецкой области) произошла серьезная авария. Взорвалась газовоздушная смесь на уровне 1160 метров под землей. Тогда в шахте было 136 рабочих, часть из них (126 человек) смогли самостоятельно выйти на поверхность. Получили травмы 10 оставшихся горняков. Одного из пострадавших, мастера-взрывника Геннадия Силаева, спасти не удалось, он скончался в машине скорой помощи. Девятеро подземных рабочих были госпитализированы.

Несмотря на усилия врачей,  в ночь с 9 на 10 февраля в результате полученных травм и ожогов скончались забойщики Николай Василенков и Олег Антошин. У Антошина остался сын 2003 года рождения.

На следующий день, по всем информационным порталам Украины полетела еще одна трагическая новость о том, что в 8.15 ушел из жизни еще один шахтер «Северной» Юрий Успенский, горнорабочий очистного забоя. Вечером того же дня врачи сообщили о следующей утрате. Не удалось справиться с обширными ожогами и травмами мастера-взрывника Александра Кочетова. Без отца остались дочь и маленький сын.

Вечером 13 февраля ожоговом центре умер отец двоих сыновей, начальник участка Николай Комаха.

От всей души мы желаем здоровья горнякам, которые смогли выжить в результате взрыва на шахте. А у врачей, которые их наблюдают, да прибавятся силы. Соболезнуем семьям, познавшим утрату.
Верх