Енакиевские зэки гуляли по городу

Руководителей Енакиевской колонии № 52 сегодня отстранили от работы. Причиной послужила расследование в связи с аудиозаписью, которую выложил в своем блоге правозащитник Игорь Гарковенко.

Из аудиозаписи следует, что осужденные, которые отбывают срок в данной колонии, постоянно давали взятки правоохранителям, взамен получали возможность выходов в город. По словам Гарковенко, в прошлом также заключенного, данная запись сделана тайно, в кабинете начальника колонии Сергея Сабо. Из разговора следует, что деньги систематически получали не только сотрудники данного учреждения, но и вышестоящие начальники.

По двадцать тысяч заместителю и руководителю, а также две тысячи в оперчасть, предлагает заключенный Исмаил Гасанов, он же – Кипиш, на выложенной в интернет записи, и оправдывается, что до этого денег вообще не было, но «приехал человек» на свидание и привез необходимую сумму. После того, как вопрос решен, Кипиш договаривается о возможности выйти за пределы зоны: в баню и «на пиво». Оказывается, такие услуги (а также возможность доставки наркотиков и алкоголя прямо за решетки) предоставлялись зэкам регулярно. Естественно, за немалые деньги. Прайсы становились все выше, пока по совету правозащитников, осужденные не решились тайно записать своих охранников.

«Писали» диалоги с коррупционерами несколько заключенных. По информации Игоря Гарковенко, копии аудио были найдены в камерах во время обысков, после чего к ним применили репрессии: перевели в изолятор, избили. Один из осужденных, тот самый Гасанов, даже попытался вскрыть себе вены. Гарковенко не исключает, что их попытаются перевести в Донецкое СИЗО, чтобы там продолжать осуществлять на них давление, применять пытки, чтобы узнать есть ли ее копии, и где они находятся.

В Управлении государственной пенитенциарной службы в Донецкой области применение насилия к своим подопечным полностью отрицают. В первой половине дня заявлено, что определяется подлинность аудиозаписи. На данный момент стало известно, что все руководство колонии №52 отстранили от работы, проводится служебное расследование, после которого всех виновных накажут по всей строгости.
Верх